Боюсь, что мой диагноз принесет вред моей дочери.

О чем бы ни писала, какую тему ВИЧ, я бы не выбирала, все крутиться вокруг страхов.
Хочу поделится с вами моим самым сильным: я боюсь, что мой диагноз принесет вред моей дочери. И если на другие страхи у меня есть уже отработанные правила, установки, которые выручают. То здесь, даже в мыслях представляя такую ситуацию, я теряюсь.
Недавно, участвовала в записи сюжета для СМИ, в парке, дочка была со мной. Она кормила голубей, я давала интервью. После того как закончились съемки она спросила меня: «Мама, а кто такие ВИЧ-положительные люди? Ты говорила о них сейчас», объяснила, что это люди, которые живут с ВИЧ. Тогда она задала следующий вопрос: «А ты ВИЧ-положительная?», я ответила, что да. «А я ВИЧ-положительная?» — спросила она. «Нет, дочь, у тебя нет ВИЧ» — сказала ей я. Вот так мы первый раз поговорили с ней напрямую об этом. Она знает, что такое ВИЧ, бывает со мной в СПИД центе, видит,что я принимаю лечение. Но мы никогда не говорили об этом вот так прямо. Мне было важно сохранить ее доверие, чтобы она узнала это от меня. И думаю она была готова услышать эту правду. А еще я отчетливо понимала, что чем дальше я буду откладывать момент открытия своего диагноза, тем труднее будет и мне и ей.
Мне всегда везло в этом моменте. Я имею ввиду открытие своего диагноза родным и близким. Все как один реагировали без истерик. Не было крайностей ни в сторону игнорирования, ни в сторону нагнетания («ты скоро умрешь», «надо уезжать в деревню и есть только очень полезную пищу» и т.д.). Мои страхи по поводу последствий в этом вопросе ни разу не были оправданы. Даже с моим молодым человеком. Меня даже напугала его спокойная реакция. Потом я приняла это как должное. Потому что это по сути нормально. Ведь ВИЧ – это хроническое заболевание, не передающиеся воздушно-капельным или бытовым путями. Более того. Человек, живущий с ВИЧ, и принимающий постоянное лечение в виде антиретровирусной терапии, практически перестает быть источником инфекции даже половым путем, через кровь и грудное молоко матери.
В голове моей постоянно только один вопрос: «А что если в школе/студии/кружке, если узнают мой диагноз, начнут ее обижать? Как я буду действовать?». В – первую очередь: беседа с классной руководительницей. От нее много что зависит. При необходимости проведение ликбеза. Можно еще поговорить с родителями, если будут такие кто категорично в оппозиции. Но как избежать отрицательных эмоций дочки? На это вопрос у меня пока нет ответа. Возможно, он есть у вас? Поделитесь своим опытом, для меня это важно сейчас. И тех кто прочтет это – тоже.