Конкурс на национальных консультантов
Техническое задание для национальных консультантов (2)
по проведению оценки готовности страны к переходу на социальные контракты для НПО по профилактике, уходу и поддержки ключевых групп населения и ЛЖВ (I) и проведение анализа исследования по реализации программ по профилактике ВИЧ среди КГН и уходу и поддержки ЛЖВ неправительственными организациями путем предоставления социального заказа в стране (II).
I. Введение.
В Республике Казахстан распространение ВИЧ инфекции находится на концентрированной стадии (распространенность среди взрослого населения- 0,2%) и преимущественно распространена среди ключевых групп населения (далее – КГН): лиц, употребляющих инъекционные наркотики (далее — ЛУИН) и их половых партнеров, работниц секса (далее — РС), мужчин, имеющих секс с мужчинами (далее – МСМ) и доля полового пути передачи, как гетеро-, так и гомосексуального ежегодно растет.
С целью предотвращения распространения ВИЧ инфекции в Казахстане Государство предпринимает все усилия, внедряются новые подходы к тестированию и лечению, объемы закупа Антиретровирусных препаратов ежегодно увеличиваются. Начиная с 2009 года, государство в полном объеме (100%) покрывает финансирование для лечения лиц, живущих с ВИЧ. Профилактические мероприятия среди КГН проводятся в соответствии с рекомендациями ВОЗ, ЮНАЙДС, предоставляется полный пакет вмешательств, средства на которые выделяются из Местного и Республиканского бюджетов. Ежегодно проводится закуп основных расходных материалов для оказания профилактических услуг среди КГН, путем привлечения аутрич-работников в центры СПИД, Пункты Доверия и Дружественные кабинеты, включая экспресс – тестирование, программы «Снижения вреда», профилактику ИППП. Тем не менее, существующие механизмы не позволяют стране расширять масштабы доказательных вмешательств для ключевых групп населения и полностью удовлетворять их потребности в эффективной борьбе с ВИЧ инфекцией. Существующие механизмы выделения государственных социальных заказов для НПО по профилактике ВИЧ уходу и поддержке КГН и ЛЖВ практически не работают и сопровождаются определенными трудностями. Выделение ГСЗ в разных регионах происходит неравнозначно и неравномерно, предлагаемая тематика лотов не соответствует потребностям КГН и ЛЖВ и текущей ситуации, связанной с социально-значимыми заболеваниями.
II. Обоснование:
В 2006 году Казахстан перешел от статуса ниже среднего уровня к уровню дохода выше среднего, что означает сокращение объемов международного финансирования. Именно поэтому Государство должно взять на себя серьезные политические и бюджетные обязательства и значительно увеличить государственное финансирование на программы по ВИЧ.
В целях обеспечения устойчивых национальных мер в ответ на ВИЧ и дальнейшей активизации борьбы с ВИЧ в Казахстане необходимо усилить взаимодействие государственных и неправительственных организаций посредством предоставления НПО государственных социальных заказов, грантов, премий для проведения профилактики распространения социально-значимых заболеваний, в том числе на профилактику ВИЧ среди КГН и уход и поддержку ЛЖВ.
В 2018 году Глобальный Фонд выделил Казахстану грант на 3 года. Целью гранта является: «Создание устойчивого национального ответа на распространение ВИЧ-инфекции в Казахстане, путем институционализации системы социальных контрактов для расширения доступа ключевых групп населения и людей, живущих с ВИЧ к услугам по профилактике, уходу и поддержке».
Одна из задач гранта — «разработать и внедрить механизм социального заказа через СПИД-сервисные НПО», усилить взаимодействие государственных и неправительственных организаций для дальнейшей активизации борьбы с ВИЧ в Казахстане.
По завершении второго года реализации гранта необходимо изучить сильные и слабые стороны внедрения механизма государственного социального заказа, оценить его эффективность, сравнить с ранее имеющими механизмами реализации профилактических услуг, направленных на стабилизацию ВИЧ, предоставить рекомендации для внедрения их на 3 году реализации гранта для более успешной и эффективной работы в плане профилактики ВИЧ среди КГН и уходу и поддержки ЛЖВ.
III. Цели задания:
Команда из двух национальных и одного международного консультантов будет проводить оценку готовности страны к переходу на социальные контракты для НПО по профилактике, уходу и поддержки ключевых групп населения и ЛЖВ и анализ исследования реализации программ по профилактике ВИЧ среди КГН и ЛЖВ неправительственными организациями путем предоставления социального заказа в стране по передачи НПО несвойственных государству функций, в частности оказания профилактических услуг среди КГН, тестированию, уходу и поддержке ЛЖВ путем выделения государственного финансирования НПО (государственный социальный заказ, государственные премии и гранты).
Ожидается, что национальные консультанты, совместно с международным проведут:
1) Сбор и Анализ данных деятельности реализации проекта, с учетом внедрения социального контрактирования для НПО по профилактике и поддержке КГН, выявить пробелы в реализации системы, риски для устойчивости.
2) Составят рекомендации для переходного Плана с акцентом на социальное контрактирование — передачи профилактических услуг НПО в соответствии с целями проекта «Создать устойчивый национальный ответ на противодействие ВИЧ в Казахстане».
IV. Объем работы:
1. Составить плана действий и план работы (программу) для проведения оценки и исследования;
2. Провести сбор и анализ данных деятельности реализации программ по ВИЧ в стране, пилотных регионах проекта с учетом внедрения социального контрактирования для НПО по профилактике и поддержке КГН, выявить пробелы в реализации системы, риски для устойчивости.
3. Провести анализ выделения финансирования на программы по ВИЧ в целом по стране и в разбивке по регионам. Сильные и слабые регионы. Неравномерность распределения и выделения средств на программы ВИЧ. Причины и пути решения для обеспечения устойчивости;
4. Механизм предоставления (выделения) раздаточных материалов (ТМЦ). Регуляторные препятствия передачи НПО, гибкость выдачи ТМЦ.
5. Провести анализ законодательных документов по заключению договоров с аутрич работниками для оказания специальных услуг (профилактика ВИЧ инфекции среди КГН).
6. Провести анализ выплаты вознаграждения аутрич/работникам, занятых в международных проектах и государственных организациях, в т.ч. НПО, работающих по ГСЗ.
7. Разработать механизм выплаты вознаграждения с учетом объема выполненных услуг и достижения индикаторов.
8. Описать структуру работы ГСЗ в контексте программ по ВИЧ; Ответственность сторон (государства и НПО).
9. Охватить конкретные компоненты, подлежащие анализу, в рамках готовности к переходу и анализу модели социального контрактирования;
10. Оказывать всестороннюю техническую помощь международному консультанту;
11. Осуществлять совместно с международным экспертом визиты в проектные регионы (гг. Нурсултан, Караганда, Алматы);
12. Организовать встречи с руководством и ответственными лицами в регионах, занятых, как в проекте, так и с лицами, принимающими решения для проведения интервью;
13. Обеспечить участие ключевых заинтересованных сторон в стране, включая представителей общественности и гражданского общества в оценке и проведении консультаций по результатам оценки с технической рабочей группой, членами СКК и другими заинтересованными сторонами.
V. Требования к консультантам.
Образование Высшее (общественное здравоохранение, медицинское, юридическое, экономическое) или в другой соответствующей области социальной, администрирования).
Опыт Проведения исследования с выводами и рекомендациями государственных программ здравоохранения;
Проведения анализа данных деятельности реализации программ по ВИЧ в стране, выявить пробелы в реализации системы, риски для устойчивости.
• проведения аналитических обзоров;
• проведения интервью, страновых диалогов;
• обобщения полученной информации и проблем;
• доступ к соответствующим нормативным, правовым документам, эпидемиологической ситуации и другой необходимой документации, связанной с проведением оценки;
• оказания консультационных услуг в области общественного здравоохранения, особенно в области ВИЧ;
• работы с организациями или агентствами донорами;
• работы с государственным сектором в части реализации ГСЗ;
• проведения мониторинга, предпочтительно в ГСЗ;
• опыт работы в команде.
Знания и понимание • Оказания профилактических услуг для КГН и ухода и поддержки ЛЖВ в РК.
• Выделения финансирования на здравоохранение в РК;
• Роли НПО и ГСЗ для противодействия ВИЧ;
• Системы здравоохранения;
• Соответствующих вопросов и поставленных задач по проведению оценки и исследования.
• Знания стандартов предоставления медицинской помощи и оказания специальных услуг, системы медицинского страхования.
Навыки • Сильные коммуникативные навыки.
• Возможность проведения ключевых интервью с лицами, принимающими решения.
• Способность анализировать, интерпретировать и обобщать информацию доступно и лаконично.
• Уметь хорошо излагать материал (на русском и казахском языках)
• Возможность уложиться в сроки.
Дополнительные
• Умение строить диалоги, проводить интервью:
• Умение работать в команде и под руководством международного эксперта;
• Быть доступным для международного эксперта для уточнений, ответов на запросы для завершения Отчета в установленные сроки.
• Своевременно и профессионально реагировать на отзывы, предоставлять всю необходимую информацию по запросу международному эксперту.
VI. Продолжительность задания
Оценка и исследование должно проводиться в период с сентября по ноябрь 2019 года, а окончательные результаты должны быть представлены к концу ноября 2019 года. Работа предполагается 24 рабочих дней, с выездами в гг. Нурсултан, Алматы и Караганды.
VII. Ожидаемые результаты
Ожидается, что в результате совместной работы консультанты подготовят:
• Отчет об оценке готовности к переходу в стране с акцентом на социальное контрактирование услуг по борьбе с ВИЧ, включая Дорожную карту для развития существующего механизма по социальному контрактированию НПО.
• Документ о тематическом исследовании по социальному контракту на услуги по борьбе с ВИЧ в Казахстане.
VIII. Кандидатам необходимо предоставить:
1) Резюме на русском языке;
2) Мотивационное письмо с описанием своих навыков и опыта для проведения оценки готовности страны к переходу на социальные контрактирование и проведение анализа исследования по реализации программ по профилактике ВИЧ среди КГН и уходу и поддержки ЛЖВ силами НПО.
3) Проект бюджета для выполнения Технического задания.
Кандидатам предлагается в срок до 14 сентября 2019 года (до 09.00 часов времени Астаны) предоставить необходимые документы (резюме, мотивационное письмо, проект бюджета) на электронные адреса: gf.mio@kncdiz.kz gf.davletgaliyeva@kncdiz.kz